О понятии «инвестиционный договор» в законодательстве Республики Беларусь

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как:

Правовые акты по темам

Объекты и формы инвестиционной деятельности белорусских юридических и физических лиц за границей. Юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, получившие в установленном порядке право на внешнеэкономическую деятельность, могут осуществлять инвестиции за пределами страны. Основными целями инвестирования за рубежом является расширение экономического сотрудничества, наращивания объемов экспорта, выход на международные рынки капитала, увеличение активов республики за границей, получение доходов.

Особенно важно инвестиционное сотрудничество с ближайшими соседями: Польшей, Литвой, Латвией, Россией, Украиной и др. Но в некоторых секторах, особенно в в высокотехнологических, главным полем деятельности белорусских инвесторов является Западная Европа и США.

Объекты и формы инвестиционной деятельности белорусских Юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, организации, учреждения) создают зарубежные предприятия и .

Анализ инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Значение инвестиций в экономике государства огромно. Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса на территории республики, как на международном уровне, так и на национальном. По сравнению с прошлым годом с учетом методологических нововведений Беларусь улучшила свои позиции на 22 пункта. Динамику объема инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики Республики Беларусь за годы представим на следующем графике.

Рисунок 1 — Динамика объема инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики Республики Беларусь за гг. Всего за г.

Правовые условия для инвестиций

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь.

Анализ формирования инвестиционного портфеля и осуществления работ по оптимизации его состава основывается на сравнении планируемого и фактического: В процессе данного анализа предусматривается также сравнение по совокупным инвестиционным характеристикам запланированного и фактического портфеля реальных инвестиций, а также портфеля ценных бумаг по доходности, риску и ликвидности проектов , их соотношения в структуре инвестиционного портфеля.

Анализ выполнения инвестиционных планов предусматривает: При анализе организации планирования используется описательная часть инвестиционного плана предприятия. В этом плановом документе анализируются сведения по реализованным инвестиционным проектам из числа включенных в план см. В случае отклонения от плана раскрываются причины этого отклонения.

Также анализируются источники финансирования, описываются достигнутые в случае реализации проекта результаты повышение качества, конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение ее объемов, снижение энерго- и материалоемкости , делаются выводы о причинах включения в план именно этих, а не других проектов. Анализ стратегического планирования инвестиционной деятельности предприятия начинают с оценки реализации инвестиционной стратегии.

В процессе анализа стратегического плана и инвестиционной стратегии: Анализ выполнения перспективного и текущего планов предусматривает сравнение плановых и фактических значений показателей двух пакетов плановых документов инвестиционного плана в составе плана развития предприятия: Данный материал публикуется частично. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Законодательная база

З Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Закон от 24 апреля г. Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. Общие положения Статья 1. инвестиции и инвестиционная деятельность 1.

Инвестиционная деятельность в республике осуществляться следующим акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации; представлять интересы Республики Беларусь (далее - инвестиционные.

инвестиции в объекты предпринимательской деятельности осуществляются в различных формах и классифицируются по следующим критериям рисунок 4. Краткосрочные инвестиции характеризуют вложение капитала сроком до одного года; среднесрочные — от одного до пяти лет; долгосрочные — свыше пяти лет. Безрисковые инвестиции обеспечивают максимальное снижение риска потери капитала и гарантируют получение инвестиционной прибыли. Низкорисковые инвестиции выражают вложения капитала в объекты, риск по которым ниже среднерыночного уровня.

Венчурные инвестиции характеризуют вложение капитала в наиболее рисковые инвестиционные проекты, по которым ожидается наивысший уровень инвестиционного дохода. Государственные инвестиции — вложения средств, осуществляемые республиканскими и местными органами власти за счет средств государственного бюджета, внебюджетных фондов, государственными предприятиями за счет собственных и заемных средств. Внутренние инвестиции — это вложение средств в объекты, размещенные в территориальных границах данной страны.

Внешние инвестиции — объекты инвестирования расположены за пределами территориальных границ страны. Финансовые инвестиции — вложения средств в различные финансовые активы, среди которых наибольшую долю занимают ценные бумаги портфельные инвестиции. Интеллектуальные инвестиции предусматривают вложение средств в нематериальные активы: Реальные инвестиции — это долговременные вложения средств в материальные и нематериальные активы, связанные с приобретением и умножением движимого и недвижимого имущества.

Ваш -адрес н.

Аналогичные объекты включают и иностранные инвестиции, если они не противоречат законодательству Республики Беларусь. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории Республики Беларусь посредством: Законом запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно—гигиенических и других норм, установленных законодательством, действующим на территории Республики Беларусь, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц или государства.

цель инвестиционной политики Республики Беларусь. Для этого инвестиционная деятельность организаций; инвестиционный.

Ведущие ученые-экономисты определяют инвестиционную деятельность следующим образом: Инвестиционная деятельность — это вложение средств или инвестирование в производство продукции выполнение работ, оказание услуг или их иное использование для получения прибыли дохода или достижения иного значимого результата, то есть совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестиционная деятельность — это действия юридических, физических лиц и государства по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или иному их использованию для достижения значимого результата — получения прибыли, дохода, решения социальной проблемы и т. Ограничения при осуществлении ИД Не допускается осуществление инвестиций в имущество юридических лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, без согласия антимонопольного органа Республики Беларусь в случаях, установленных антимонопольным законодательством Республики Беларусь, а также в виды деятельности, запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Ограничения при осуществлении инвестиций также могут быть установлены на основании законодательных актов Республики Беларусь в интересах национальной безопасности в том числе охраны окружающей среды, историко-культурных ценностей , общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права.

Эти понятия раскрывают специфику и особенности инвестиционной деятельности в рыночных условиях.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Что касается инвестиционной деятельности, то в большинстве составляет Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. При кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других юридических и.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций.

Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Средняя ставка процента, в процентах 20,5 20 Примечание - Источник: По приведённым в таблице 3 данным можно говорить о том, что за период с по год инвестиции в основной капитал уменьшались в номинальном выражении. В общем объёме инвестиций преобладают собственные источники. Это является прямым способ повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также обновления морально и физически изношенных основных средств.

В настоящее время реализовывается большое количество инвестиционных проектов, срок реализации которых от 4 до 12 лет, некоторые из них приходят к завершению в году. То есть большое количество запущенных проектов находятся на инвестиционном и прединвестиционном этапах.

Отношения по организации перевозок пассажиров ГЭТ (отношения между 1 Закона Республики Беларусь «Об инвестиционной деятельности в.

Амортизационная политика применение методов ускоренной амортизации 1. Вопросы привлечения в экономику республики дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, и создания благоприятных условий для инвесторов возложены на Комитет по инвестициям, созданный при Министерстве финансов Республики Беларусь. Среди прочих задач, связанных с организацией государственной инвестиционной деятельности, Комитету поручено проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов и программ, организация отбора на конкурсной основе наиболее приоритетных из них для экономики республики.

Одним из важнейших направлений экономической стратегии Беларуси на — гг. В связи с этим для координации деятельности национальных и иностранных инвесторов по обеспечению реформирования народнохозяйственного комплекса страны образован Консультативный совет по инвестициям при Президенте Республики Беларусь, имеющий в составе кроме государственных должностных лиц представителей деловых кругов республики и иностранных государств.

В Республике Беларусь инвестиционная деятельность регулируется государством в соответствии с принятым Инвестиционным кодексом, который вступил в силу с В Инвестиционном кодексе сформулированы основные понятия инвестиционной деятельности, определены виды и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, особенности осуществления инвестиционной деятельности на основе концессий, особенности направления инвестиций на территорию иностранных государств регулируется деятельность иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь.

Основным правовым документом, регулирующим отношения между субъектами инвестиционной деятельности, является договор контракт , который заключается на началах добровольности и равноправия сторон. Выбор партнеров, заключение договоров, определение обязательств и условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству, является исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности. При этом вмешательство государственных органов и должностных лиц в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается.

Согласно действующему законодательству, в нашей стране все инвесторы независимо от форм собственности и видов инвестиционной деятельности имеют равные права по ее осуществлению, если иное не установлено другими законодательными актами. Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность физических лиц